Вся необходимая информация для развития бизнеса по доставке еды
Курсы по бизнесу: доставка еды
Курсы увеличения оборота ресторана и службы доставки в любом городе мира
Владелец доставки в небольшом городе не вовремя вышел из бизнеса и оказался в ситуации с долгом более 1 500 000 рублей перед сотрудниками, поставщиками и арендодателем. Его желание было разумно рассчитаться c долгами за счет перезапуска бизнеса, который создал ему эти долги, за счет заемных средств. Смелое решение, но в корне неверное. Не упустите моменты выхода из бизнеса.
Важный момент в жизни каждого владельца бизнеса ресторана доставки суши, пиццы и бургеров или пирогов вовремя оценить свои приоритеты и свои ресурсы для дальнейшего движения.
Задайте себе четыре вопроса:
- Желание - самый главный вопрос, который стоит задать себе: “Готов ли я заниматься этим бизнесом в течение будущих 5 лет?”
- Деньги - второй по важности вопрос: “Есть ли у меня средства на развитие своей доставки?”
- Время - “Есть ли у меня время на поиски решения проблем развития и на получение новых знаний?”
- Знания - “Есть ли у меня знания, которые позволят улучшить текущую ситуацию?”
Имея желание, деньги, знания и время - возможно приумножить деньги. Основными ресурсами являются деньги, знания и время. Продавая бизнес вы всегда можете порекомендовать новым владельцам сотрудничать с нами для развития службы доставки и увеличения оборота.
Желание
Даже при наличии трех необходимых ресурсов: деньги, время и знания - отсутствие желания перечеркивает все на нет.
Два владельца прибыльного бизнеса службы доставки суши и роллов решили продать бизнес. Первая мысль закралась за 6-8 месяцев до продажи, в процессе решения проблем развития и поиска нового персонала: “курьеры с личным авто не хотели использовать собственный автотранспорт для доставки заказов”, “сотрудники с неохотой выполняли рабочие обязанности”. Финальной точкой стал момент, когда один из партнеров устал заниматься развитием доставки в одиночку.
Отсутствие денег на развитие и на приобретение необходимых знаний может вымотать собственника бизнеса. В среднем собственнику бизнеса службы доставки суши, пиццы или бургеров работающих в ноль или небольшой плюс равный 30000-40000 рублей в собственном бизнесе - хватает терпения на 2-3 года. После интерес к бизнесу пропадает и лучшим вариантом развития событий становиться продажа бизнеса. Т.к. организовывать целый бизнес по доставке еды на ставку повара и зарабатывать такие деньги как курьер теряет смысл. Проще продать бизнес и стать партнером в этом бизнесе и отвечать за вопросы, в которых являешься экспертом. Примеры таких бизнесов уже существуют, где собственники в тандеме успешно выполняют разные функции.
Правильно расставить приоритеты и вовремя выйти из бизнеса - это самое верное управленческое решение. Если бизнес еще не начал приносить деньги или держится на точке ноль, а деньги на развитие закончились, спросите себя, готовы ли вы вкладывать свое время и знания на развитие бизнеса. Если нет, продавайте рабочий бизнес пока он не ушел в минуса, которые вы не сможете покрыть и будете вынуждены продавать бизнес по цене б/у оборудования.
Деньги
Если доставка приносит ежемесячно убыток, посчитайте и подумайте, комфортно ли сейчас инвестировать убыточный бизнес - возвращаемся к желанию. Если комфортно, то сколько времени, продумайты варианты действий и альтернативы и взвешивайте. Примите решение которое будет комфортно.
В случаях когда кончаются инвестиции на развитие, в голове появляется один популярный вариант - взять кредит на бизнес. Заемные средства - это марафон на длинную дистанцию. В 90% случаев заемные средства расходуются не по целевому назначению, часть уходит на покрытие долгов образовавшихся в момент поиска инвестиций, вторая часть уходит на непредвиденные расходы и лишь до 30% займ, если повезет, уходит на развитие. И 30% не хватает на развитие, далее готовится новый займ. Подобным методом рекомендуется двигаться при наличии отдельных источников дохода и сокращении рисков замораживания наличных средств.
Ввязываясь в марафон оцените свои возможности. Готовы ли вы, ваша семья и близкие к такому марафону? Если не готовы - разместите объявление о продаже и обратитесь в компанию по продаже бизнеса.
Если готовы, трезво оценивайте ситуацию и сумму на развитие. Определение суммы меньше, чем требуется, может привести к новому займу. Планируете сумму и +20% на непредвиденные расходы. Заранее продумайте статьи инвестирования на развитие и план запуска развития. И контролируйте движение всех денежных средств в бизнесе.
Заемные средства всегда тормозят процесс и увеличивают срок развития бизнеса. Служба доставки еды развивалась 2 года за счет кредитных средств, основная часть прибыли уходит на погашение кредитов, на развитие доставки средств практически не остается. Доставка успешно развивается, кредиты выплачиваются. В один прекрасный месяц происходит спад.
Начало истории ...
Ресторан доставки суши и роллов дошел до оборота 900 000 в месяц и на самом важном моменте заканчиваются личные инвестиции на развитие, а необходимо делать закуп сырья перед новогодними праздниками. Было принято решение взять кредит на развитие. Заявку одобрили на 1 000 000 рублей. 300 000 ушло на погашение дебиторской задолженности и новой закупки сырья у поставщиков, часть денег растворилось - родственники попросили в долг, итого на рекламу и развитие осталось 300 000 рублей. Естественно, оставшихся средств не хватило на увеличение оборота, который позволил бы получать прибыль и выплачивать займ, да еще и к тому же личную ипотеку собственника. Принимается решение взять еще сумму на развитие, но уже нового города, при этом одобряют лишь 800 000 рублей. Этого не хватит на запуск нового города и принимается решение данную сумму инвестировать в развитие текущего города. История с распределением повторяется и лишь 30-40% инвестируются в развитие. Оборот доставки увеличивается до 2 000 000 рублей. Расходы на рекламу сокращаются. В 2019 году 2 месяца нет рекламы, оборот падает и прибыль растворяется.
Собственник ищет ответ на вопрос, что случилось, перебирает все варианты. И обнаруживает, что сотрудники за месяц наворовали на сумму примерно 300 000 рублей. Ловит за руку операторов, курьеров, поваров, среди которых новый оператор - родственник повара и курьера, дальние родственники и даже знакомый детства. У собственника подтверждение - запись с камеры на точке со звуком, на которой оператор нагло делится опытом как обходить кассу и в этот же день принимает оплату на свою карту Сбербанка. Позже проводится собрание с данными сотрудниками и передается заявление в органы.
На следующий месяц денег катастрофически не хватает на выплаты кредитов. И обнаруживается скрытая проблема, что служба доставки теряет клиентов из-за снижения сервиса по причине слабого контроля качества продукции.
Время
Пока бизнес по доставке еды не делает ежемесячно оборот 2 000 000 рублей в месяц, его нельзя отпускать в свободное плавание. Задача собственника в первую очередь выйти на прибыль, стабилизировать доход, вернуть инвестиции и приумножить их. А это возможно лишь после стабилизации качества и сервиса, а это значит систематизации бизнеса, чтобы исключить возможность ухода клиентов.
В Краснодаре две истории про соседей с одним видом бизнеса: доставка суши находился по соседству со службой доставки пиццы и роллов.
Доставка суши | Доставка пиццы и роллов |
Сотрудники долгое время находятся без контроля и начинают халатно относится к своим обязанностям, что приводит к воровству сырья и денег. | Собственник контролирует производство, сотрудников и качество готовых блюд. |
Оборот стоит на месте. Клиенты не задерживаются. Количество новых клиентов равно количеству клиентов которые ушли. | С каждым месяцем оборот растет. |
Увеличивают контроль, прекращают воровство сотрудников. Контроль качества не введен. Решают открывать новую точку в другом районе. Полагаясь, что новая точка равна большему обороту. | Инвестируют в рекламу и развитие основной точки. |
Вторая точка не развивается за счет отсутствия средств на развитие и собственник вынужден закрыть вторую точку. | Оборот основной точки растет. Рекламный бюджет растет. Новых клиентов приходит больше чем уходит. |
Деньги на развитие закончились. Бизнес передается в аренду и в последующем закрывается. | Доставка продолжает набирать обороты. |
Наличие денег и времени на развитие не равносильна гарантии успеха. Имея время на совершения простейших ошибок, необходимо инвестиции на исправление. Правильное управление помогает избегать ошибок которые приводят к потери времени и денег. Если нет времени и денег на управление бизнеса, лучшее управленческое решение будет продать данный бизнес.
Знания
Есть время, желание и деньги, но не хватает знаний. Готовы решать грядущие вопросы и проблемы?
Собственник служб доставок суши и пиццы в трех небольших городах получает прибыль, на точках находятся управляющие, не ведется финансовый и складской учет, отсутствует контроль качества продукции, не ведется статистика учета заказов и эффективности рекламы. Для владельца бизнеса - это единственный бизнес и источник дохода. Запускается реклама и заказы растут, рекламы нет и количество заказов падает. Со временем оборот начинает падать и соответственно прибыль - собственник не понимает причины спада. Начинают вводить учет расходов и обнаруживает повышенные затраты на сырье, а причины не ясны.
В одном из 3 городов начинают открываться новые службы доставки суши, оборот начинает падать, бизнес уходит в минуса и город приходится закрыть. Прибыль собственника и бюджет на рекламу сократились в 2 раза. Собственник начинает разбираться в причинах спада и включается в производство. Выясняется, что повара работали не по технологическим картам: одни работали по старым технологическим картам, вторые работали не по весам и перекладывали сырье в продукцию - в итоге готовые суши, роллы и пицца потеряли истинный вкус, качество блюд упало в разы. Новый испорченный вкус блюд не пришелся по нраву новым и старым клиентам и по этой причине новые клиенты не задерживались, а старые клиенты не возвращались. Вследствие чего оборот стоял на месте и уменьшался без вложений в рекламу. В процессе устранения ошибок в производстве прибыль, бюджеты на рекламу устремились к нулю и ситуация меняется в третий раз. Фиксируя расходы без инвентаризации склада часть прибыли улетучивается.
ДЛЯ БИЗНЕСА ДОСТАВКИ ЕДЫ
Полезные материалы для бизнеса доставка еды
Вебинары по бизнесу доставка еды
Уроки по бизнесу доставка еды
Игра "Бизнес доставка еды"
ИП Хазеев А.А.
ОГРНИП 319028000058139 ИНН 027712704683
© 2020 HoReKing - Вся необходимая информация для развития бизнеса по доставке еды. Все права защищены.
авторизуйтесь